История внедорожников

7 Ноябрь 2011

Первый внедорожникВнедорожники – это легковые полноприводные автомобили, обладающие повышенной проходимостью в условиях бездорожья. Они очень устойчивы и хорошо справляются с трудностями на дороге. Обратимся к истории внедорожников. Впервые в массовое производство внедорожники были запущены в Америке в 40-х годах двадцатого столетия в начале Второй мировой войны фирмами Ford Motor, American Bantam и Willys-Overland. Автомобили имели упрощенный открытый кузов с вырезами вместо дверей и зависимую подвеску колес. Выпустили этот автомобиль по заказу американской армии.

Во время войны в СССР впервые в мире был разработан и выпущен полноприводный ГАЗ-61-73. Этот седан имел закрытый кузов от «эмки». А в 1941-м году был выпущен ГАЗ-64 — первый советский внедорожник, прозванный фронтовиками Иван-Виллис за сходство с автомобилем Willys MA. В годы войны внедорожники вообще стали самыми распространенными автомобилями в армиях союзников. После войны был выпущен внедорожник Jeep CJ2A, который сразу же привлек к себе внимание военных, полиции, пожарных, лесников, а также гражданских лиц – туристов и охотников. Этот спрос инициировал выпуск во многих странах внедорожников-подражателей, в частности английского Land Rover выпуска 1948 года. С течением времени внедорожники все совершенствовались. На базе Jeep CJ2A с 1947-го года начали выпускать 3-х дверный универсал Jeep 463 и пикап Jeep Truck. В середине столетия в Соединенных Штатах появились Jeep Wagoneer (1962 г.) и Chevrolet Suburban (1958 г.) – полноприводные автомобили с рамными шасси от пикапов.

В Европе же в это время шла тенденция создания автомобилей с полным приводом на базе обычных универсалов и седанов. Они выпускались с усиленными кузовами. Это Renault Nomad, Citroen 2CV Sahara и др. В СССР это были М3МА-410 и 411 Москвич, ГАЗ-М72. Позже в Соединенных Штатах выпускается спортивно-утилитарный внедорожник Chevrolet Blazer со съемной пластиковой крышей, отличающийся более компактными по сравнению со Station Wagon размерами. В 1970-м году компанией Land Rover был представлен комфортабельный внедорожник Range Rover с неофициальным прозвищем Фермер-во-фраке. Этот рамный внедорожник имел постоянный полный привод.

Чуть позже, в 1977-м году, в Советском союзе сошел с конвейера первый в мире компактный внедорожник Нива ВАЗ-2121 с несущим кузовом и постоянным полным приводом. Эта модель внедорожника сразу и на долгое время завоевала большой сегмент рынка своей недорогой ценой, комфортабельностью и экономичностью. Она же дала толчок к появлению нового класса внедорожников. В США и Японии стали производиться все новые модели автомобилей этого класса.

Сегодня внедорожник является символом силы, свободы и мощи на дорогах. Сидя за его рулем, человек сразу ощущает свое преимущество перед другими участниками дорожного движения.

Комментарии запрещены.