Первые весенние недели становятся настоящим кошмаром как для автолюбителей, так и для работников автодора, вынужденных в авральном порядке «латать» образовавшиеся после таяния снега ямы и выбоины. И именно в это время на головы ремонтников сыплется больше всего проклятий от автовладельцев.
Чтобы уберечь автодоровцев от икоты, которая (если верить народным поверьям) возникает от слишком частого упоминания «имени всуе», водителям нужно научиться преодолевать самые распространённые препятствия в виде различных выбоин, ям и траншей.
Для преодоления выбоин и ям хорош (а главное весьма эффектен) способ т.н. «боковой разгрузки». Для выполнения этого приёма должно присутствовать одно важное условие — наличие высокого коэффициента сцепления между покрытием и колёсами. В основе данного манёвра лежит динамическая разгрузка одной стороны автомобиля, когда её «разгружают» резким поворотом руля влево-вправо и наоборот. При достаточной сноровке и опыте можно приподнять над дорогой колесо, а то и все два.
Подготовку к данному элементу следует начинать с преодоления психологического барьера в виде желания непременно объехать попавшуюся на пути яму. Для выполнения боковой разгрузки нужно делать прямо противоположное. Если желание освоить этот сложнейший элемент не исчезло, разумно провести несколько практических занятий.
Для начала на пустынном участке дороги можно использовать тренажёр в виде старой велосипедной шины, которую нужно научиться перепрыгивать. Для усиления разгрузки следует раскачать авто контрсмещением, а затем выполнить манёвр. Естественно, в городских условиях делать это не следует, ибо существует риск получить «по хахатальнику» от напуганных такой безбашенностью соседей по дороге. Идеальным местом для тренировок в данном случае являются безлюдные грунтовки и специальные спортивные трассы.
После обретения достаточного опыта и полного овладения боковой разгрузкой, препятствия в виде ям будут казаться сущим пустяком, не говоря уже о таких «мелочах» как бордюры или лежачие полицейские.
Не менее востребованным является и элемент под названием «продольная раскачка», который применяется для преодоления неглубоких продольных траншей, которые невозможно объехать сбоку даже одним колесом. Для преодоления подобных барьеров, непосредственно перед самим препятствием, следует резко нажать и бросить педаль тормоза, не отпуская при этом «газовую» педаль. В момент «броска» педали тормоза, желательно надавить на акселератор до упора. После первоначального «клевка носом», упругие элементы распрямятся и передние колёса машины «перелетят» через препятствие. Но здесь существует своя «закавыка»: тормознёшь слишком плавно — прощай подвеска, а слишком резко — гудбай трансмиссия.
В завершение следует отметить, что браться за выполнение обоих указанных приёмов следует людям с достаточным опытом вождения — новичкам такие манёвры освоить вряд ли удастся.