Для многих из нас покупка автомобиля является едва ли не главным приобретением в жизни, а уж если речь идёт о внедорожниках (стоимость, равно как и специфические требования к которым традиционно выше) — то и подавно. Итак, как решать проблему выбора внедорожника?
Прежде всего, следует определиться, с какой целью приобретается автомобиль: для «понтов» перед длинноногими девицами, коллегами по работе и прочими окружающими либо для использования его по назначению. Следующим шагом будет оценка собственных финансовых возможностей и выбор ценовой категории внедорожника (заодно будет повод ещё раз задуматься: «А почему именно внедорожник?»). Если же желание покупать именно «cuatro por cuatro» осталось неизменным, разумно рассмотреть следующие вопросы:
Где, как и в каких условиях планируется использовать автомобиль?
Насколько важен уровень комфортности авто для водителя и пассажиров?
Какие требования к параметрам и техническим характеристикам автомобиля?
Остановимся на каждом из вопросов подробнее и по порядку.
Выбор по месту использования
Как следует из самого определения «внедорожник», данная разновидность автомобилей предполагает их эксплуатацию в условиях отсутствия полноценных дорог. Однако под понятие «бездорожье» подпадают и кочки с небольшими канавками на «грунтовке», и буреломы в лесных дебрях у чёрта на куличках.
Если автомобиль будет использоваться по прямому назначению (на реальном бездорожье с лесами, болотами, водными преградами, оврагами, канавами и т.п.), то едва ли не основным параметром при выборе машины является вид привода — подключаемый или постоянный. Здесь следует иметь в виду, что даже «тракторообразный динозавр» с подключаемым приводом вполне может застрять в случае неопытности или расхлябанности водителя, который может подключить указанный привод не в то время время или вовсе забыть сделать это (тем паче, что на ряде внедорожников для подключения полного привода приходится включать «хабы» на колёсах, а не просто переводить соответствующий рычажок в нужное положение).
В случае использования внедорожника в основном в городских условиях, разумно задуматься о т.н. «кроссоверах», «паркетниках» или SUV-ах, представляющих из себя «помесь» внедорожника и полноприводной «легковушки». На городских трассах «кроссоверы» выделяются среди «низкорослых собратьев», обеспечивая своим владельцам отличную обзорность и неплохую проходимость: преодолеть самый высокий бордюр или проехать в деревню на дачу для SUV не составит каких-либо проблем. А вот в канавы, овраги или болота на «паркетнике» лучше не соваться. Одним из главных «плюсов» автомобилей данного типа являются вполне приемлемые эксплуатационные расходы, лёгкое управление, лучший уровень комфорта и более приемлемая цена по сравнению с тяжёлыми «родственниками».
Между SUV-ами и тракторообразнвми монстрами имеется своя «золотая середина» — т.н. «универсальные внедорожники» — идеальный вариант для тех, кто большую часть времени проводит в городе, но периодически любит выезжать за его пределы на охоту, пикники или рыбалку. Большинства таких автомобилей могут похвастать несущей рамой и независимой колёсной подвеской при коэффициенте понижающей передачи от 1,8 и более. Хотя в данном сегменте существуют и исключения, в частности некоторые из универсальных внедорожников располагают несущим кузовом с неким подобием несущей рамы «чтоб была на всякий случай», придающей большую жесткость. Не является для «универсалов» особой редкостью и независимая подвеска для всех колес. Ещё одним преимуществом этих внедорожников является лёгкость в управлении и при торможении. Из минусов следует прежде всего отметить меньшую, по сравнению с тяжёлыми собратьями, надёжность подвески и более низкий дорожный просвет.
Выбор по комфортабельности
В плане комфортности (удобства и отделка салона, показатели «шумности», мягкости хода и пр.) бесспорное лидерство принадлежит всё тем же SUV-ам. Однако справедливости ради стоит отметить, что абсолютно любой тяжёлый внедорожник можно без проблем довести в плане комфорта до уровня самого шикарного «кроссовера». Множество организаций готовы улучшить шумоизоляцию, установить анатомические сиденья, оснастить руль функцией подогрева, заменить убранство салона и сделать множество иных работ для придания автомобилю максимального комфорта и облегчения управления с целью превращения езды даже в условиях «лютого» бездорожья в удовольствие. Как говорится, были бы деньги! А если обладатель внедорожника по натуре спартанец, то может существенно сэкономить, выбрав бюджетный вариант автомобиля (вполне подойдут и отечественные модели, «заточенные» на наши дороги и погодные условия).
Выбор по техническим характеристикам и параметрам
Здесь выбор в значительной степени определяют личные качества владельца, его натура и склад характера. Иной предпочитает быструю езду, другой ценит вальяжную неторопливость, одному подавай драйв и скорость, другому — напор и мощь, один шустрый как кузнечик, другой передвигается с солидностью упитанного бегемота… Отсюда проистекают различные требования к размеру и массе авто, его двигателю (бензин или дизель). Немаловажными факторами являются стоимость эксплуатационного обслуживания и наличие места для стоянки (гаража) и т.д.
При покупке внедорожника, как впрочем и другого товара, иной раз приходится переплачивать за набор букв в названии бренда. Естественно, при равных характеристиках автомобиля более «именитый» вариант потянет на 20, 30, а то и все 40% больше средств. Престиж, однако!