Количество внедорожников (Sport Utility Vehicle, сокр SUV) на автомобильном рынке России растёт уже третий год кряду. Как следует из информации, предоставленной аналитическим агентством «Автостат», доля SUV в минувшем году составила 26,1% от общего количества проданных автомобилей, в 2010 году на внедорожники пришлось 23,5% продаж, а годом ранее — 22,5%.
В зимний сезон количество продаж внедорожников возрастает до 28-30% , а с наступлением тепла начинает неуклонно сокращаться и, как правило, останавливается на отметке 20% от общего объёма. В Европе доля автомобилей данного класса в колеблется в районе 10% рынка — рапортуют эксперты.
Лидерство в десятке автомобилей SUV-класса на российском рынке в минувшем году захватил ВАЗ: количество проданных автомобилей российского автогиганта в версии 4×4 составило 60 738 единиц. На 2-ом месте расположилась Chevrolet Niva — 54 425 проданные машины. Далее следует Qashqai от Nissan — 35 231 авто, версия RAV4 от Toyota — 27 206 машин, за ней следует Sportage от KIA — 23 880 автомобилей, после — ниссановский X-Trail — 22 689 авто, за ним — Outlander XL и ASX (оба — детища Mitsubishi — 19 309 и 18 971 машин соответственно), и замыкает «десятку» лидеров Tiguan от Volksvagen с 18 385 проданными автомобилями.
По оценкам аналитиков, в «топовую» российскую сотню самых продаваемых авто всех классов входят входят 40 внедорожников.