Как гласит суровая российская действительность, зима всегда приходит неожиданно, а «снег на голову» вообще стал легендой народного фольклора. Поэтому изучение теоретических азов движения по глубокому снежному покрову разумно начинать летом.
Перво-наперво начинающим джиперам следует усвоить важнейшую аксиому: внедорожник следует переобувать дважды в год. В зимнюю пору успех преодоления «снежных» препятствий примерно на треть (а то и все 40%) зависит от резины, такое же процентное соотношение приходится на «прокладку» между сиденьем и рулём, и «остаток» — на энерговооружённость внедорожника.
Выбор скорости движения по глубоким снежным заносам зависит от целого ряда факторов: уже упомянутой резины, глубине снежного покрова, дорожного просвета авто, температуры воздуха, возраста и «твёрдости» снега (только выпавший или обледенелый) и т.д., поэтому какие-либо универсальные рекомендации относительно скорости дать не представляется возможным — водитель сам должен «нащупать» необходимую передачу и «ритм» движения.
Трогание с места в глубоком снегу
желательно начинать с положения «передние колёса прямо», убедившись, что задние колёса пойдут в колее передних. При наличии блокировок — включить их и начинать трогаться на пониженной «раздатке» (если таковая имеется), задействовав при этом максимально высокую передачу. Аккуратно нажимая педаль акселератора, следует потихоньку набирать скорость, переключая передачи, не теряя при этом равномерности разгона. При достижении скорости без бросков и смещений из стороны в сторону, ускорение следует прекратить. Внутреннее чутьё водителя и поведение автомобиля позволят определить оптимальный скоростной режим достаточно быстро.
Движение по снегу
при отсутствии дорог следует начинать с изучения его глубины и возможных сюрпризов, спрятанных под ним. Для этого придётся покинуть машину и пройтись по снежному покрову. Если глубина приемлема — можно ехать. При появлении ощущения «проваливания» автомобиля или его буксования, рекомендуется выжать сцепление и, не задействуя тормоза, остановиться. После нужно сдавать назад и пытаться двигаться по проторенной колее, раз за разом повторяя попытки до тех пор, пока не получится достигнуть дороги.
Повороты в снегу
следует выполнять по максимально возможной дуге, что позволит задним колёсам следовать в колее передних.
На заснеженном склоне
лучше всего останавливаться «под уклон», а преодолевать склоны лучше «ходом». Если же снега на склоне не очень много, оптимальным способом передвижения будет движение «внатяг» на максимально высокой передаче.
Спускаться на заснеженном склоне следует на минимальной скорости, а с выбором передачи желательно определиться ещё до начала спуска.
Все перечисленные советы относятся к разряду базовых, поскольку существует великое множество дополнительных нюансов, которые следует всенепременно учитывать: марка авто, вид привода, наличие или отсутствие электронного блокирования и прочее…