Если старые фильмы об освоении целины вызывают в душе благоговейный трепет, крестьянская пашня манит на деревенские просторы, мозги пьянит свежий весенний воздух, «пятая точка» неумолимо требует приключений, а сопротивляться естественному зову природы ну никак невозможно — следует собираться в вояж, послав к чертям легендарную весеннюю распутицу, о которой с ужасом вспоминают находящиеся в музеях немецкие танки, чудом пережившие это исконно русское явление.
Для успешного покорения весенних русских сюрпризов необходимо тщательно подготовиться: багажник следует забить продуктами и питьём, пилами и лопатами, тросами и домкратами, топорами, компрессорами и прочими лебёдками, а салон — такими же как и сам безбашенными приятелями с косыми саженями в плечах. При выполнении всех указанных условий — полноценный экстрим практически гарантирован!
Итак, ищем поболее грязи «свину уподобясь», и, «не щадя живота своего», пробуем её преодолеть. Пытаться повторить усилия немецких танкистов и лезть в болота конечно не стоит, а вот пересечь средних размеров поле и выехать на виднеющуюся за ним дорогу вполне можно попробовать. Для выработки адреналина, улучшения навыков вождения и сброса выросшего за зиму пивного животика такой авантюризм — как раз то что нужно!
Предварительно стоит убедиться, а не посеяны ли озимые на избранном для экстрима поле? Если таки да, то разумно поискать другую «полосу препятствий», а то, не ровен час, «пятая точка» получит пуд соли из старых добрых берданок колхозного крестьянства, а то и, упаси Господь, и на вилы поднимут.
Если же требуемый «барьер» найден — в «бон вояж», как говорят французы. Чтобы «вояж» был «бон», необходимо включить полный привод вместе с пониженным рядом и начинать движение. При наличии деревьев, остатков колхозной техники и других природных и рукотворных твёрдых объектов, стараться держаться как можно ближе к ним. При этом двигаться следует без «пробуксовок» и «внатяг», по закону «морских волков», то бишь галсом — от дерева к трактору, от него — к другому дереву и т.д. Это позволить в случае принятия положения «на пузо» использовать указанные объекты для зацепливания лебёдки.
Если на пути попалась «подлая» ложбина, и любимый «cuatro por cuatro», отчаянно крутя колёсами, не продвигается ни на сантиметр, следует потихоньку
сдавать назад (мы ведь не ищем лёгких путей, правда?) по уже проторенной колее, включив для этого заднюю передачу и стараясь при этом особо не газовать. Самые горячие головы рекомендуют сбросить давление до пол-атмосферы (да, именно до 0,5 атм.!), откопав для этого в багажнике верный компрессор.
Удалось выбраться? А на кой чёрт дюжие друганы сидят в салоне без дела? Срочно опять в грязь, «на пузо», по самое днище, дабы добрые молодцы «потешили удаль молодецкую». Сели? Отлично! Пацанам — по лопате в руки, и срочно худеть (благо пляжный сезон не за горами).
Как откопают задние колёса — топоры и пилы им в зубы (то бишь в руки) — и пилить ветки деревьев для обеспечения колеи твёрдым покрытием! Братки ещё выглядят достаточно чистыми? Значит в грязь их, для установки домкрата, посредством которого приподнимаются колёса и под них укладываются ветки.
Сделали «мостовую»? Быстро за колья, и используя их вместо рычага, помогать подталкивать джип к дороге. Не получается, т.к. нос или корма «врылись» в колею? Вновь используем домкрат, и за несколько раз освобождаем автомобиль, поочерёдно поднимая и сталкивая его в сторону. Если уставшие друзья спросят, а зачем мол из колеи джип вытягивали, просветите слабоумных лекцией о нехватке клиренса и увеличении из-за этого глубины колеи, из которой можно совсем не выбраться.
Когда наконец потным, усталым и счастливым удастся достигнуть «большой земли», продукты и напитки из багажника будут как нельзя кстати!