Наверное не существует джиперов, ни разу не мечтавших на своём железном коне преодолеть водную преграду. Но мечты мечтами, а реализовать идею на практике решаются немногие. А зря! Дело это не настолько хлопотное, как кажется вначале.
Прежде чем соваться в реку, нужно «набить руку» в преодолении глубоких луж, и лишь после освоения этой «премудрости» начинать думать о более сложных водных препятствиях. Перед преодолением лужи следует произвести небольшую разведку: обув резиновые сапоги, изучить дно на предмет определения типа грунта и наличия нежелательных предметов. Если всё в порядке, то можно стартовать «внатяг». Несколько раз «форсировав» глубокие лужи и приобретя необходимые навыки, можно подумать и о преодолении ручья, речушки или небольшого озерца.
Перед началом подобного мероприятия следует тщательно подготовить внедорожник и провести разведку водной преграды. При подготовке джипа к преодолению указанных препятствий особое внимание следует уделить полной гидроизоляции двигателя. Если такое решение в силу каких-либо причин осуществить невозможно, потребуется выполнить ряд процедур, конечной целью которых является всё та же гидроизоляция.
Если автомобиль оснащён бензиновым двигателем, то на все высоковольтные электроприборы (свечи, трамблер, катушка и др.) следует нанести какое-либо из водоотталкивающих средств (напр. ВД-40). Свечи лучше заизолировать полностью (идеальным решением для этой цели являются презервативы, обвязанные ниткой). С электрического вентилятора нужно снять клемму дабы исключить его случайное включение в воде.
С дизелем в разы проще, поскольку в двигателях данного типа практически отсутствует уязвимая электрика. Самой главной предосторожностью здесь является недопущение попадания воды в воздушный фильтр. (Хотя всё это не отменяет необходимости установить на авто профессиональное оборудование для преодоления водных препятствий).
При проведении рекогносцировки водной преграды следует уделить первостепенное внимание глубине, разработать предполагаемый маршрут следования, выяснить структуру дна, уточнить вид грунта на другом берегу и найти «лоцмана», который будет показывать путь. На эту должность за бутылку «зелёного змия» вполне можно привлечь аборигена из ближайшей деревни.
Итак, гидроизоляция проведена, состояние авто нормальное, «лоцман» присутствует — в-общем можно приступать к практической фазе. При съезде в реку и последующем движении нужно избегать нагнетания волн и двигаться по ранее запланированному фарватеру. В случае начала «пробуксовки», необходимо сразу же сдавать назад и возвращаться на берег.
Как правило, после высадки на берег приходится взбираться на горку. К подъёму нужно хорошенько приготовится: дать стечь воде, открыть воздушный фильтр, подключить вентиляторы, после чего начинать движение вверх.
Вот собственно и все премудрости. Что касается преодоления больших рек — то без полноценной гидроизоляции двигателя сделать это невозможно. Но это уже другая история…