Несмотря на информацию о значительном росте цен на основные товары и услуги и пребывания Украины в статусе одной из самых нищих держав Европы как по доходам граждан, так и по уровню жизни, рост количества дорогих автомобилей в стране только за прошедший год поразил даже видавших виды экспертов. Так, в 2011 году жители «незалежной» приобрели авто класса премиум (Maybach, Bentley и Rolls-Royce) стоимостью более миллиона гривен (125 тыс. долларов) на 50% больше, чем в 2010 году.
Доля внедорожников в общем количестве проданных авто составила 24% (по сравнению с 18,5% в 2009 году), благодаря чему Украина вышла на 2-е место в Европе по этому показателю, немного «не дотянув» до лидера, которым по-прежнему остаётся Россия (26,4%), и значительно опередив «жадных» и «нищих» «скупердяев» европейцев с их «несчастными» десятью процентами..
Любопытно, что каждая тринадцатая купленная на Украине «легковушка» стоила в среднем 368 тыс. грн. (немного больше 35 тыс. евро), а доля проданных «Лексусов» увеличивается едва ли не в геометрической прогресс (на 54% всего лишь за один год, немного не дотянув до 2000 штук). В итоге Украина по количеству «люксовых» автомобилей в Европе также вошла в тройку континентальных лидеров, уступив лишь Германии и России.
Основной причиной такого высокого спроса на кроссоверы и внедорожники эксперты называют менталитет и устоявшийся в общественном сознании стереотип, что у солидных и «крутых» должны быть большие авто. Другим важным критерием, определяющим выбор украинцев, специалисты называют отвратительное качество дорог, отмеченное ещё их земляком Гоголем.
Всего в 2011 году на Украине было продано 216 тыс. автомобилей, из которых примерно 40% пришлось на машины эконом-класса стоимостью до 100 тыс. грн. (12,5 тыс. долларов). Рост продаж по сравнению с 2010 годом составил чуть менее 30%. Но до докризисного уровня, когда в год продавалось более полумиллиона авто (2008 год — 600 тыс. штук), Украине ещё ой как далеко…